Позвонить нам

Оценка интеллектуальной собственности

Оценка интеллектуальной собственности компании не менее важна, чем оценка недвижимости, для выявления рыночной стоимости бизнеса. После этой процедуры Вы сможете учитывать объекты интеллектуальной собственности в активах компании, они могут быть частью уставного капитала, их можно сдавать в аренду или продавать. Узнаваемый бренд или логотип компании может обладать стоимостью большей, чем материальные активы. В процессе оценки специалисты T&M Group предприятия проводят:
• полный анализ объекта интеллектуальной собственности;
• определяются с оптимальными методами и подходами;
• вычисляют долю таких объектов в общем денежном потоке.

Процесс определения стоимости интеллектуальной собственности не имеет единой методологии и зачастую зависит от опыта и профессионализма оценщика. T&M Group более 2-х десятков лет помогает своим клиентам максимально точно оценивать результаты интеллектуальной деятельности своих предприятий и разрешать споры при разделе компаний. Оценка интеллектуальной собственности является обязательным шагом при постановке на баланс, страховании прав или формировании ценовой политики. И мы рекомендуем обращаться к профессионалам с многолетним опытом, чтобы избежать ошибок.

Объекты оценки интеллектуальной собственности:

  • товарное имя (бренд, товарный знак);

  • авторское право (копирайт)

  • патент (патент на изобретение, патент на промышленный образец);

  • коммерческие секреты (научно-техническая информация, деловая информация и др.);

  • ноу-хау;

  • лицензии, лицензионные договора;

  • доля, доли в праве на интеллектуальную стоимость и др.

Цели проведения оценки интеллектуальной собственности:

  • покупка или продажа и объектов интеллектуальной собственности;

  • предоставление франшизы новым компаньонам;

  • заключение лицензионного договора;

  • капитализация объектов интеллектуальной собственности;

  • для внесения изменений в финансовую отчетность;

  • кредитование под залог объектов интеллектуальной собственности;

  • при определении ущерба, нанесенного деловой репутации предприятия незаконными действиями со стороны других предприятий;

  • при определении ущерба, нанесенного в результате недобросовестной конкуренции и нарушения прав на использование объектов интеллектуальной деятельности и др.

Объекты оценки нематериальных активов:

  • - оценка стоимости права аренды;

  • - оценка стоимости права землепользования;

  • - оценка стоимости права недропользования;

  • - оценка стоимости права пользования природными ресурсами;

  • - оценка стоимости права требования;

  • - оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности;

  • - оценка стоимости произведений литературы;

  • - оценка стоимости  произведений искусства;

  • - оценка стоимости изобретений;

  • - оценка стоимости  ноу-хау;

  • - оценка стоимости патентов;

  • - оценка стоимости лицензий;

  • - оценка  стоимости сертификатов;

  • - оценка стоимости свидетельств;

  • - оценка стоимости товарных знаков;

  • - оценка стоимости товарных марок;

  • - оценка стоимости брендов;

  • - оценка стоимости знаков обслуживания;

  • - оценка стоимости программ для ЭВМ;

  • - оценка стоимости программного обеспечения (ПО);

  • - оценка стоимости программных продуктов (ПП);

  • - оценка стоимости деловой репутации;

  • - оценка стоимости гудвилл;

  • - оценка стоимости секретов производственной деятельности;

  • - оценка стоимости селекционных достижений;

Цели проведения оценки нематериальных активов:

  • - оценки стоимости нематериальных активов для внесения в уставной капитал;

  • - оценки стоимости нематериальных активов для дальнейшей постановки на учет;

  • - оценки нематериальных активов для совершения сделки купли-продажи;

  • - оценки стоимости нематериальных активов для оформления залога, например для оценки рыночной стоимости права землепользования - оценки права аренды и оценки права пользования природными ресурсами - в т.ч. оценки право недропользования;

  • - оценки справедливой стоимости нематериальных активов, для оптимизации налогообложения;

  • - оценки рыночной стоимости бизнеса и акций и т.д.

Процедура проведения оценки:

  1. изучение документации и информации, предоставленной Клиентом;

  2. анализ хозяйственной деятельности предприятия за последние 3-5 лет;

  3. изучение экономической среды, в которой работает оцениваемое предприятие;

  4. расчет рыночной стоимости бизнеса с позиции затратного подхода;

  5. расчет рыночной стоимости бизнеса с позиции доходного подхода;

  6. расчет рыночной стоимости бизнеса с позиции сравнительного подхода;

  7. расчет итоговой рыночной стоимости с использованием стоимостей, рассчитанных на основе трех подходов;

  8. написание отчета об оценке;

  9. сдача отчета Клиенту или аудиторам Клиента.

Список требуемой документации:

  • Копии учредительных документов: Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации; Копии проспектов эмиссии, Организационная структура компании, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг;

  • Описание видов деятельности предприятия;

  • Бухгалтерский баланс за последние 3-5 лет или с момента возникновения;

  • Отчет о прибылях и убытках за последние 3-5 лет или с момента возникновения;

  • Отчет о движении денежных средств за последние 3-5 лет или с момента возникновения;

  • Отчет о движении капитала за последние 3-5 лет или с момента возникновения;

  • Заключение аудитора за последние 3-5 лет или с момента возникновения, если проводилась аудиторская проверка;

  • Стратегический план развития на ближайшие 3-5 лет.


Цели проведения оценки бизнеса:


Оценка бизнеса чаще всего производится при:

  • Продаже предприятия как имущественного комплекса,

  • Слиянии, поглощении, присоединении, выкупе акций у акционеров,

  • Совершении сделок купли-продажи долей участия,

  • Принятии обоснованного инвестиционного или управленческого решения

  • Вступлении в права наследования или дарения,

  • Реструктуризации бизнеса и реализации инвестиционных проектов,

  • Кредитование под залог ценных бумаг,

  • Эмиссии ценных бумаг;

  • Приватизации пакетов акций предприятия, принадлежащих государству,

  • Проведение объективной оценки дохода предприятия и его имущества

  • При определении налогооблагаемой базы для исчисления налогов, пошлин или сборов,

  • Списании неиспользуемых основных средств,

  • Определении оптимальной величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду,

  • Установлении долей совладельцев в случае подписания или расторжения договора, или в случае смерти одного из партнеров,

  • Банкротство,

  • Для других целей.

Процедура проведения оценки:

  1. Изучение документации и информации, предоставленной Клиентом;

  2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия за последние 3-5 лет;

  3. Изучение экономической среды, в которой работает оцениваемое предприятие;

  4. Посещение предприятия и физический осмотр его активов;

  5. Расчет рыночной стоимости бизнеса с позиции затратного подхода;

  6. Расчет рыночной стоимости бизнеса с позиции доходного подхода;

  7. Расчет рыночной стоимости бизнеса с позиции сравнительного подхода;

  8. Расчет итоговой рыночной стоимости с использованием стоимостей, рассчитанных на основе трех подходов;

  9. Написание отчета об оценке;

  10. Сдача отчета Клиенту или аудиторам Клиента.

Список требуемой документации:

  • Копии учредительных документов: Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации; Копии проспектов эмиссии, Организационная структура компании, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг;;

  • Описание видов деятельности предприятия;

  • Копии договоров, заключенных с самыми крупными поставщиками;

  • Копии договоров, заключенных с самыми крупными потребителями;

  • Копии договоров аренды на недвижимое имущество, если таковые имеются;

  • Бухгалтерский баланс за последние 3-5 лет или с момента возникновения;

  • Отчет о прибылях и убытках за последние 3-5 лет или с момента возникновения;

  • Отчет о движении денежных средств за последние 3-5 лет или с момента возникновения;

  • Отчет о движении капитала за последние 3-5 лет или с момента возникновения;

  • Заключение аудитора за последние 3-5 лет или с момента возникновения, если проводилась аудиторская проверка;

  • Ведомость основных средств и нематериальных активов;

  • Ведомость финансовых инвестиций;

  • Расшифровка кредиторской задолженности;

  • Расшифровка дебиторской задолженности: по срокам образования; по видам дебиторской задолженности; по доле сомнительной задолженности;

  • Информация о наличии дочерних компаний, холдингов, финансовой отчетности по каждому предприятию в отдельности;

  • Стратегический план развития на ближайшие 3-5 лет.

Сертификаты и благодарственные письма

Десятки благодарственных писем и сертификаты качества – подтверждение того, что мы работаем не напрасно.

Свяжитесь с нами для получения дополнительной консультации

Наши клиенты

Нам доверяют как молодые предприятия, стартапы, так и крупные компании Казахстана.

Отзывы наших клиентов

Высокое качество консалтинговых услуг подтверждается официальными отзывами наших клиентов и партнеров.

ТОО «Asia Trafo» («Азия Трафо») – компания, входящая в Холдинг «Alageum Electric», основной целью которой является реализация инвестиционного проекта «Завод по производству силовых трансформаторов класса...

ТОО "Азия Трафо" Технический директор О. Б. Асанов

Компания АО «ЮСКО Интернешнл» неоднократно привлекала консалтинговую компанию ТОО «ТиМ Консалтинг» для оценки имущественных комплексов и недвижимого имущества... Результаты и качество выполненных работ не...

АО «ЮСКО Интернешнл»

  • ТОО «Asia Trafo» («Азия Трафо») – компания, входящая в Холдинг «Alageum Electric», основной целью которой является реализация инвестиционного проекта «Завод по производству силовых трансформаторов класса напряжения 110 и 220 кВ в г. Шымкент. I очередь». В апреле 2017 года ТОО «Asia Trafo» привлек ТОО «ТиМ Консалтинг» для выполнения экспертной услуги по внешней оценке технической проработанности и закупок по проекту, оценке заявленной стоимости проекта «Завод по производству силовых трансформаторов класса напряжения 110 и 220 кВ в г. Шымкент. I очередь». Экспертная оценка проекта была необходима для решения вопроса привлечения кредитных банковских средств финансирования проекта.
    Оказанные ТОО «ТиМ Консалтинг» услуги были выполнены на профессиональном уровне, в срок, в соответствии со всеми условиями договора и требованиями Банка. Отчет, предоставленный ТОО «ТиМ Консалтинг», в полной мере отразил реальную ситуацию строительства и ввода в эксплуатацию объекта, подтвердил сметную стоимость строительства объекта.
    Сотрудники ТОО «ТиМ Консалтинг зарекомендовали себя как квалифицированные, технически грамотные специалисты, владеющие необходимыми профессиональными знаниями, имеющими практический опыт выполнения поставленных перед ними задач. Учитывая наш опыт взаимодействия с этой компанией, рекомендуем ТОО «ТиМ Консалтинг» потенциальному Заказчику, заинтересованному в его услугах.

    ТОО "Азия Трафо" Технический директор О. Б. Асанов

  • Компания АО «ЮСКО Интернешнл» неоднократно привлекала консалтинговую компанию ТОО «ТиМ Консалтинг» для оценки имущественных комплексов и недвижимого имущества...
    Результаты и качество выполненных работ не вызывают претензий. Выполненные работы отличаются необходимым уровнем качества, а исполнители работ (оценщики) обладают глубокими знаниями и добросовестностью, что определяет доверительное отношение к ним.
    В процессе деятельности наша компания пользовалась услугами фирмы ТОО «ТиМ Консалтинг» по широкому кругу вопросов и осталась ими довольна.
    Наша компания рекомендует своим деловым партнерам компанию ТОО «ТиМ Консалтинг» как надежного поставщика консалтинговых услуг.

    АО «ЮСКО Интернешнл»

  • Компания "ТиМ Консалтинг" в ряде работ проявила себя с наилучшей стороны. Хотелось бы отметить высокий профессионализм и квалифицированность компании. Результаты и качество обязательств по договорам не вызывает претензий. Выполненная работа отличается необходимым уровнем качества, а исполнители работ - оценщики обладают глубокими знаниями, компетентностью и добросовестностью, что определяет доверительное отношение к ним. Наш институт рекомендует своим деловым партнерам компанию ТОО "ТиМ Консалтинг" как надежного поставщика консалтинговых услуг.

    Президент КИМЭП Чан Йан Бэнг

  • АО "Евразийский Банк" в лице Финансового Департамента выражает свою благодарность компании ТОО "ТиМ Soft" за оказываемую помощь и всестороннюю поддержку в разработке и сопровождении программного продукта Audit Expert. Специалисты компании проводят консультации в режиме "горячей линии" по телефону и электронное почте, регулярно информируют о новых разработках компании либо изменениях в существующих программных продуктах, доводят до сведения пользователей об изменениях в ценовой и тарифной политике Компании, предлагая льготные тарифы.

    АО "Евразийский Банк"

  • АО "Банк ЦентрКредит" на протяжении более трёх лет сотрудничает с консультационной фирмой ТОО "ТиМ Ltd"... Программа с начала 2002 года успешно используется в банке в целях повышения качества экспертизы кредитных проектов и анализа кредитоспособности заёмщиков. За период сотрудничества компания осуществляет постоянное сопровождение используемых нами данных программных продуктов, и консультирует в области их возможного применения.

    АО "Банк ЦентрКредит"

  • 3AO "АлматыГорГаз" рекомендует предприятиям, потенциальным потребителям, воспользоваться услугами фирмы "ТиМ" при приобретении и эксплуатации недорогих программных продуктов "Про-Инвест-Консалтинг"

    3AO "АлматыГорГаз"

  • Комплексное и детальное освещение основных и принципиальных моментов в работе с программными продуктами Project Expert и Audit Expert . Эффективное сочетание теории и практики работы с программами, в особенности при первом контакте с программными продуктами "Про-Инвест-ИТ".

    ТОО "Асем-Ай"

Close

Получите бесплатную консультацию

Планируете запуск нового продукта?
Желаете обновить систему управления?
Нужен бизнес план для привлечения инвестиции?
Позвоните нам или оставьте заявку на обратный звонок и получите профессиональную консультацию.

Свяжитесь с нами